Как добиться справедливости, если врач относится к вам «без внимания»

.

Бытует мнение, что сначала ищешь справедливость, а затем новое место работы. Иногда это справедливо. Но в тех, случаях, когда невнимательность (или халатность) к вам как к пациенту со стороны незаинтересованного медперсонала вредит вашему здоровью. Поэтому далее привожу полезные рекомендации по жалобам. К сожалению, граждане до сих пор не знают, как действовать в ситуации, когда врач в поликлинике отказывается выписывать направления на дополнительное обследование или предлагает за него заплатить. Расскажу, куда и как обращаться, если вы недовольны работой своей поликлиники.


С предложениями и претензиями по работе поликлиники или иного медучреждения можно обратиться в районные отделы здравоохранения (на примере города федерального значения Санкт-Петербург это www.zdrav.spb.ru), комитет по здравоохранению Петербурга.
Всю информацию примут в письменной форме через интернет-приемную либо в устной форме на личном приеме. Также заявления и жалобы примут в Росздравнадзоре, в Роспотребнадзоре или прокуратуре вашего региона.
Разберем эту ситуацию для Петербурга. Для других регионов она будет аналогичная в части алгоритма ваших действий.
Итак, дежурный Комитета по здравоохранению по общим вопросам принимает на Малой Садовой улице, д.1 в каб. № 2 – понедельник, среда, пятница с 10–00 до 16–00. Телефон: (812) 571–09–06, медицинская справочная служба – (812) 635–55–63. Отдел по контролю качества медицинской помощи населению – (812) 595–89–32. Телефон горячей линии комитета по здравоохранению – (812) 635–55–77.
В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения можно оформить через сайт Роспотребнадора (www.78.rospotrebnadzor.ru), через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, www.gu.spb.ru, а также направить по электронной почте. Телефон горячей линии Роспотребнадзора (Управление в Санкт-Петербурге) – (812) 712–29–81.
Если вы решили отправиться в приемную Роспотебнадзора лично, то следует взять с собой документ, удостоверяющий личность. Обращение регистрируется в течение 3 дней и рассматривается в течение 30 дней. Основание – Федеральный закон «Об обращениях граждан». Если вопрос, с которым вы обратились, не входит в компетенцию Роспотребнадзора, тогда в течение 7 дней ведомство обязано переадресовать его в соответствующие органы.
Адрес: 191025, Петербург, Стремянная ул., д.19. Телефон: (812) 764–42–38, факс (812) 764–55–83
Заявления в прокуратуру Петербурга (www.procspb.ru) могут быть направлены в письменном виде по адресу: 190000, Петербург, Почтамтская ул., д.2/9, или представлены на личном приеме дежурному прокурору по тому же адресу. Телефон дежурного прокурора (812) 318–26–34.
Письменное обращение в Территориальный орган Росздравнадзора по Петербургу и Ленинградской области (www. roszdravnadzor.spb.ru) можно также направить посредством почтовой, факсимильной связи или по электронной почте info@ roszdravnadzor.spb.ru. Личный прием – по предварительной записи по четвергам с 10–00 до 12–00 с изложением сути вопроса. Время работы: понедельник – четверг с 9–00 до 18–00, пятница с 9–00 до 16–45. Адрес: 190068 Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 88–90, каб. 306. Телефон приемной: (812) 314–67–89, отдел контроля оказания медицинской помощи и мониторинга государственных программ – (812) 310–61–75.
Если вы не смогли записаться на прием к врачу в поликлинику, позвоните по телефону горячей линии Министерства здравоохранения 8–800–200–04–01 (звонки по России бесплатные) и (или) напишите по электронной почте hotcite@rosminzdrav.ru
Внимание, важно!
Искать справедливость нужно и в своей страховой компании. Однако многие граждане России до сих пор не могут привыкнуть, что страховая медицинская организация, в которой получен полис обязательного медицинского страхования (ОМС), – не просто номинальная компания. Новый закон об ОМС обязывает страховые компании быть защитником интересов пациента и стоять фактически на передовой в борьбе с несправедливостью в медучреждениях. Именно страховая медицинская организация и должна заниматься отстаиванием ваших прав в конфликтных ситуациях. Поэтому, когда вы недовольны медицинской помощью, когда не уверены, правомерны ли действия медиков, позвоните по телефону страховой медицинской организации, указанному на оборотной стороне вашего полиса ОМС.
В каких случаях стоит обязательно обращаться в свою страховую компанию:
• если в поликлинике или больнице вам предлагают заплатить за гарантированные законом бесплатные услуги;
• если вы уже заплатили за какие-то услуги, которые могли получить бесплатно;
• если в поликлинике отказываются дать номерок на обследование или к другому специалисту;
• если предлагают ждать обследования дольше предельных сроков ожидания медицинской помощи;
• если вам отказывают в медицинской помощи в другом регионе;
• если вы не можете прикрепиться к поликлинике или не получается сменить лечащего врача.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.